Правила Pixar
Сотрудница Pixar Эмма Коатс опубликовала в твиттере несколько правил, которыми руководствуются авторы пиксаровских историй:
1) Любите персонаж за старание, а не за результат.
2) Думайте о том, что интересно вам как зрителю, а не о том, что забавляет вас как автора. Это две большие разницы.
3) Важно нащупать тему, но вы до самого конца не поймете, о чем эта история на самом деле. Теперь перепишите все.
4) Давным-давно жил-был _____. Каждый день _____. Однажды _____. Из-за этого _____. Поэтому _____. Пока наконец _____.
5) Упрощайте. Фокусируйтесь. Комбинируйте персонажей. Ищите обходные пути. Вам покажется, что вы теряете важные моменты, но это вас раскрепостит.
6) В чем ваш персонаж хорош, какова его зона комфорта? Бросьте его в совершенно противоположную ситуацию. Испытывайте его. Как он с этим справится?
7) Придумайте финал раньше, чем определитесь с серединой истории. Серьезно. Финалы писать сложно, занимайтесь ими со свежими силами.
8) Закончив историю, оставьте ее в покое, даже если она не идеальна. В следующий раз выйдет лучше.
9) Когда застрянете, составьте список того, что не случится дальше. Часто в такие моменты проявляется материал, который поможет вам двигаться дальше.
10) Только записав идею можно начать дорабатывать ее. Пока вы держите ее в своей голове, вы никогда не поделитесь ей с миром.
11) Вычеркните первое, что приходит на ум. Потом второе, третье, четвертое, пятое — все выбрасывайте. Удивите себя.
12) Дайте персонажам их собственные мнения. Пассивный и податливый герой может казаться симпатичным вам, но он отравлен для аудитории.
13) Если бы вы были своим персонажем, что бы вы чувствовали в этой ситуации? Честность делает убедительными самые невероятные ситуации.
14) Каковы ставки? Дайте нам причину переживать за героя. Что случится, если он ошибется?
15) Ничто не выбрасывайте в корзину. Если что-то не складывается, двигайтесь дальше — вы сможете использовать эти наработки позже.
16) Совпадения, навлекающие на героев неприятности — это отлично. Совпадения, избавляющие героев от проблем — это читерство.
17) Упражнение: возьмите кусочки фильмов, которые вам не нравятся. Как их перестроить так, чтобы вы полюбили результат?
18) В чем суть вашей истории? Как проще всего ее передать? Если знаете, начинайте с этого.
19) Почему вам нужно рассказать именно эту историю? Какие ваши убеждения заставляют поделиться ей? В этом смысл всего.